УГОЛОК ПОКУПАТЕЛЯ

Уголок покупателя (потребителя) - это стенд, на котором размещают обязательную информацию согласно законам Украины. Это необходимый элемент любой точки продажи товаров или услуг. Уголки покупателя бывают разных размеров и изготавливаются из различных материалов (чаще из ПВХ, композита, акрила и пленки).

Карманы, которые размещаются на стенде, грубо делятся на плоские (для 1-2 листиков) и объемные (вмещают материалы для раздачи клиентам, книгу жалоб и т.д.). Карманы могут быть прямоугольными, фигурными или выполненными из цветного акрила.


При выборе уголка покупателя вам нужно:

- определиться с объемом информации, которую необходимо разместить (от этого зависит количество и вид карманов);

- определиться с местом размещения Уголка (т.к. на этом этапе вы еще влияете на его внешний вид и размеры);

- определиться с дизайном Уголка (цветовое решение, схема размещения карманов и пр);

- подготовить носители желаемой информации (вырезки из законов, правил и т.д)


Немного о нормативно-правовой составляющей размещения Уголка покупателя:


Во всех ли магазинах должен быть Уголок покупателя?

Да, такой стенд должен быть во всех магазинах, независимо от площади и товара, который магазин предлагает. В зависимости от вида деятельности предпринимателя может меняться набор документов, которые должен содержать Уголок покупателя.

Что должен в себе размещать Уголок покупателя? (в зависимости от типа товаров или предоставляемых услуг, от типа формы собственности и типа налогообложения)

  • Закон О защите прав потребителей. Точнее, выдержки тех статей, которые касаются прав потребителей, особенностей возврата или обмена товара и т.п.
  • Правила Торговли: Правила розничной торговли непродовольственными товарами, правила для продовольственных товаров, для алкогольных напитков, дисков с аудио, видео, антиквариата и других товаров.
  • "Порядок занятия торговой деятельностью и правила торгового обслуживания населения" - постановление КМУ от 08.02.95 г. №108.
  • Нужно разместить адреса и номера телефонов вашего городского Управления по защите прав потребителей. (Раньше надо было еще номера телефонов горисполкома). Также должны быть телефоны руководства магазина.
  • Книга Жалоб и предложений стандартного образца. Она должна быть прошита и пронумерована, но регистрировать ее сейчас нигде не нужно (раньше ее нужно было регистрировать в Горисполкоме).
  • Документы предпринимателя. Копии Выписки или Свидетельства о госрегистрации, и Свидетельства единого налога. Если того требует ваша деятельность, то - лицензии, разрешения, торговый патент.

Обратите внимание, что все эти документы должны быть "свежими" - то есть, законодательство с последними изменениями, новые свидетельства. Устаревшие документы могут быть причиной штрафа.

Кто может и имеет право проверять Уголок покупателя? Каковы санкции за отсутствие уголка или неправильное его оформление? К чему могут придраться?

Проверять Уголок потребителя могут представители Управления по защите прав потребителей (раньше такие полномочия были также у Исполкома). Они могут проверять также Книгу жалоб. Обычно это происходит по причине обращения кого-то из покупателей в Управление. Тогда может быть организована проверка как реакция на поступившую жалобу.

За неправильное оформление или отсутствие "Куточка споживача" может быть наложен административный штраф. Его размер исчисляется в "необлагаемых минимумах" и зависит от степени нарушения. Штраф также могут наложить, если документы устаревшие.

Поскольку Уголок покупателя находится на всеобщем обозрении, то некоторые предпринимателю помещают в него копии Трудовых договоров - чтобы при визите проверяющего не привлекать к поиску документов сотрудников.

Имеет ли значение, в каком месте магазина расположен уголок покупателя? У кассы, у входа или все равно?

Четких указаний по поводу месторасположения нет. В законе сказано по этому поводу так: "...оборудовать в торговом зале на видном месте". То есть, он должен быть на доступном и обозримом покупателю месте.

А если в магазине несколько отделов или торговых залов, сколько должно быть стендов?

Если эти отделы смежные (не изолированы друг от друга) и товар в них принадлежит одному и тому же предпринимателю - то стенд может быть один, и висеть в том зале, где проходит весь покупательский поток.

Есть ли особые требования к размерам или цвету стенда?

Нет, таких требований нет. Размер должен позволить вместить все необходимые документы. Дизайн стенда, конечно, должен вписываться в интерьер магазина.

Reklama-man-site
Всі права захищені 2018
Створено за допомогою Webnode
Створіть власний вебсайт безкоштовно! Цей сайт створено з допомогою Webnode. Створіть свій власний сайт безкоштовно вже сьогодні! Розпочати